Инженерно-геодезические изыскания автомобильных дорог

Выполнение исследований для линейных объектов имеют значительные отличия от изысканий для площадных строений: они сложнее и считаются более дорогостоящими. Проведение геодезических работ для автомобильных дорог требует изучения метеорологических, климатических, рельефных особенностей нескольких районов и даже регионов. При строительстве дорог требуется изучить многокилометровый виток местности, где географические особенности могут резко меняться.

Какие требования предъявляются к изысканиям?

Инженерно-геодезические изыскания автомобильных дорог выполняются согласно СНиП 11-02-96 и требованию ВСН-208-89. По данным требованиям устанавливаются и масштабы топографических съемок. При подготовке топографических карт требуется, чтобы они разрабатывались для всех стадий: проектной, рабочей и предпроектной документации.

Особенность проведения исследования для автомобильных дорог заключается в обязательном проведении всех стадий, начиная от предпроектной и заканчивая вводом дороги в эксплуатацию.

В процессе проведения изыскания для последующего строительства автодорожного полотна планируется выполнение следующих мероприятий:

  • Проведение поисковых операций по поиску подземных коммуникаций является ответственным этапом, позволяющим выявить наиболее перспективные участки трассы. Для этого используются современные трассо- и кабелеискатели, а также георадары — радиолокаторы, применяемые для зондирования окружающей среды.
  • Вычисляются продольные и поперечные профили. Под поперечным профилем следует понимать вертикальный разрез сооружений. Используются при реконструкции модернизации линейных объектов, таких как плотины, насыпи и выемки на автодорогах. А продольный профиль является проекцией трассы на вертикальной плоскости.
  • Разрабатываются цифровые модели рельефа, покрытия автодороги, а высокая детальность съемки позволяет выявить все значимые детали проекта. На основании построения цифровых моделей выдаются полноценные результаты проектирования: картограммы выравнивания и фрезерования. Благодаря использованию качественного фотографического оборудования и высокому профессионализму наших специалистов мы гарантируем высокую производительность съемки: более 100 км дороги первой категории за 1 рабочий день.

Дорожные изыскания

Инженерно-геодезические изыскания автомобильных дорог выполняются с целью установить оптимальный объем и характер пассажирских и грузовых перевозок. Чтобы оценить степень интенсивности транспортного потока, а также влияние геологических процессов на проектируемую автодорогу проводятся геологические, почвенные, гидрологические обследования, изучаются особенности примыкающих дорог, тоннелей.

Перед началом строительства автомобильной дороги должно предусматриваться главное правило, а именно безопасность и плавность движения. С этой целью при проектировании автодорог различной категории (1-5) устанавливаются наибольшие продольные уклоны, наименьшие радиусы выпуклых, вогнутых и основных кривых.

При проектировании автомобильных дорог большой популярностью пользуются аэрометоды. Известно три основных:

  • Электро фотограмметрические методы заключаются в создании цифровой модели при помощи специализированного программного обеспечения. Подобный эскиз очень удобно переносится в натуру и в случае возможных изменений легко корректируется в программе.
  • Фотограмметрические методы используют стереоскопические модели территорий, обычно применяются на предварительном этапе.
  • Аэро фотограмметрические методы позволяют изучить местности по снимкам, выполненным с высоты. Они позволяют создавать топографические карты в масштабах 1: 10 000 и 1:2000.

Восстановление дорожной трассы

Между геодезическими изысканиями для автомобильных дорог и строительством может пройти значительное количество времени. Нередко точки закрепления трассы стираются, поэтому геодезистами проводятся дополнительные исследования по восстановлению закрепленных линий.

Проведение этого этапа заключается в поиске самых высоких точек на углах (поворотах) трассы. Если точки стерты или плохо различимы, то проводится повторное трассирование. На данном этапе вновь полученные данные сравниваются с величинами, разработанными для проекта. Если расхождения существенны между реальными значениями угла поворота трассы и проектными, то изменяют погрешность в проекте, ориентируясь на данные полученные в полевых условиях. После предварительных проверок приступают к разбивке пикетажа. В это же время измеряют кривые линии трассы. Особое внимание уделяется участкам, где трасса закругляется. Стоит учитывать, что при радиусе свыше 500 метров кривая линия разбивается каждые 20 метров.

Последние новости Посмотреть все новости
Экспертиза инженерно-экологических изысканий

Экспертиза инженерно-экологических изысканий

Читать подробнее

Инженерно-геологические исследования

Инженерно-геологические исследования

Читать подробнее