Инженерно-геодезические изыскания трассы

Для принятия объективного решения по дальнейшему развитию инвестиционного проекта для проектирования трассы стремятся заказать профессиональные изыскания. На их основании можно получить представление об природных особенностях местности и принять решение в пользу строительства, либо против него. На основании полученных исследований составляется градостроительная документация, рабочая программа по развитию региона и прочие важные концепции.

На данном этапе задача специалистов правильно выбрать направление трассы, оценить влияние техногенных факторов на формирование линейного объекта, оценить влияние подземных коммуникаций.

Основные мероприятия

Инженерно-геодезические изыскания трассы более длительный и дорогостоящий проект по сравнению с разработкой площадных объектов:

  • По пути следования трассы, геологические условия местности могут меняться: от умеренных до резко-континентальных. Все это учитывается при проведении геодезических обследований. В то время как площадный объект всегда находится в определенной климатической зоне.
  • Рельеф местности также меняется (равнинный, гористая местность).
  • Большая протяженность требует задействования более сложной техники. К примеру, при фотографировании местности нельзя пользоваться наземной съемкой. Это обязательно спутниковые системы, либо съемка с летательных аппаратов.

В зависимости от категории сложности линейного объекта (первая, вторая или третья) количество точек наблюдения на 1 кв. м, в том числе и горные выработки увеличиваются. Если при проведении геодезических изысканий трассы имеются особо сложные области, то требуется располагать поперечники из пяти – трех выработок.

Также проводятся мероприятия по оценке грунтов, которые по линии трасс могут значительно видоизменяться. Если на участках встречаются однородные грунты, то количество опытов водоносного горизонта применяют не менее шести. Оценка прочности грунтов осуществляется в соответствии с таблицей прочности, характерной для изучаемого региона. Только подобный подход обеспечивает комплексное обследование трассы. Геодезическая съемка для линейных объектов осуществляется в масштабах: 1:10000 и 1:2000. Ширина притрассовой полосы определяется также по региональным таблицам и типам линейных объектов:

  • Для автомобильной дороги ширина полосы должна составлять от 200 до 500 м;
  • Для железнодорожного полотна — в диапазоне 200-500 м;
  • Трубопровод — от 100 – 500;
  • Тепло- , водо-, газопровод — 100 – 200.

На трассах с распространенными специфическими грунтами расстояние определяется после изучения опасных геологических процессов.

Состав и объем работ для трассы устанавливается исходя от её назначения, степени интенсивности движения и других важных характеристик.

Особенности проведения исполнительных съемок для трассы

Инженерно-геодезические изыскания трассы также предусматривают выполнение исполнительных съемок. Они позволяются оценить точность вынесения трассы в натуру, а также уточнить возможные погрешности (отклонения) от первоначальной стадии — проектирование. Исполнительная съемка трассы требуется при формировании генерального плана местности. Она бывает текущей, то есть осуществляется на любом этапе разработки трассы, и окончательной, когда разрабатывается на завершающей стадии.

Благодаря исполнительной съемке можно увидеть места пересечения подземных коммуникаций, места ответвлений и углов трассы, кабельные сети, даже узнать о материалах канализационных труб, пролегающих под землей трассы. Также проверяются элементы кривых, точки пересечений и примыканий, отметки рельсов и дорожного полотна.

Подобные геодезические изыскания для трассы организуются по бригадному принципу. Дорожное полотно делится на несколько участков, в зависимости от километража. Каждой бригаде предоставляется возможность работать на определенном участке.

Наши специалисты работают с соблюдением техники безопасности и использованием только высокотехнологичного оборудования. На этом этапе предусмотрены все возможные меры предосторожности: огораживаются особо опасные зоны токоведущих частей различных электроустановок, помещения с хранением токсичных веществ, территории с грузоподъемными кранами и пр. При проведении сварочных работ соблюдаются правила пожарной безопасности. При рытье котлованов по основанию ям устанавливаются светозащитные щиты.

При проведении работ по разработке трассы в условиях городских территорий и в зонах интенсивного движения все геодезические мероприятия согласовываются с ГИБДД.

Последние новости Посмотреть все новости
Экспертиза инженерно-экологических изысканий

Экспертиза инженерно-экологических изысканий

Читать подробнее

Инженерно-геологические исследования

Инженерно-геологические исследования

Читать подробнее