Геодезические изыскания железных и автомобильных дорог

Государственными инстанциями всё большее внимание уделяется формированию автомобильных и железнодорожных полотен. Пренебрежение инженерными изысканиями приводит к крупным финансовым потерям и автокатастрофам. В настоящее время действуют нормы и требования (СНИП 1.02.07-87) для проектирования и строительства автомобильных и железных дорог.

Инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог выполняются в несколько этапов: на каждом последующем проводится проверка предшествующей стадии. Такой подход исключает возможные ошибки при проведении геодезических обследований.

Этапы проведения исследований

В состав строительства и проектирования автомобильных и железных дорог включены следующие стадии:

  1. Проведение и сбор имеющихся материалов по будущему линейному объекту. Изучаются существующие топографические карты и планы, рассматриваются чертежи и схемы местности, оцениваются климатические особенности, изучаются геологические срезы, выполненные в прошлом.
  2. На стадии проекта осуществляется камеральное трассирование с использованием топографических карт в масштабах 1:50 000 и 1:25 000, выполненных при помощи построения линии допустимого уклона либо методом попыток.
  3. Также выполняется полевое трассирование, но уже на стадии рабочего проекта. Метод позволяет находить наиболее пригодные места для прокладки трассы, а также улучшать их. Сведения, полученные после проведения камерального трассирования, используются на этом этапе. Здесь же осуществляется вынос опорных пунктов и основных точек в натуру, измеряют плановую привязку трассы, линии и углы. На основании этих расчетов вычисляют координаты вершин углов поворота.
  4. Проектируется планово-высотная геодезическая основа.
  5. Выполняются топографические съемки для создания генерального плана в основных масштабах 1:500 или 1:1000. На них размещаются все имеющиеся и планируемые объекты, как наземные, так и подземные: это линии связи, гидросооружения, различные коммуникации.
  6. Также выполняются специальные работы. Это проведение обмерных мероприятий, определение полезных длин автомобильных и железных дорог, съемки поперечных и продольных профилей и пр.

Новые инженерные исследования для дорог

Нашей организацией выполняются инженерно-геодезические изыскания железных и автомобильных дорог с использованием современной спецтехники и основываясь на последних разработках и методах современной геодезии. Выполнение данного вида услуг, а именно изыскания линейных объектов требует проведения трех основных этапов: подготовительный, полевой и завершающий — камеральный.

При проведении инженерных изысканий за основу берутся эталонные участки, которые являются показателями для других изучаемых участков трассы. Они считаются представительной основой для создания более сложных и неправильных трасс. Также в процессе работы обнаруживаются барьерные (сложные) места, где можно обнаружить глубинные болотные образования, возможно нарушен эксплуатационный режим и пр. Также исследуются уже эксплуатируемые дороги, трассы, магистрали, тоннели и пр.

При проведении исследований активно применяются топографо-геодезические работы, которые включают в себя различные сведения, полученные по результатам аэрофотоснимков. Также проводится тахеометрическая съемка с использованием электронного теодолита и дальномера. В результате заказчик получает дешифрование фотоснимков и планово-высотное обоснование. На камеральном этапе составляются отчетные документы. В результате заказчик получает техническое заключение, в котором можно узнать следующие сведения:

    1. Характеристика трассы железной, либо автомобильной дороги в различных районах местности: горной, равнинной, густонаселённой, на сложных участках;
    2. Данные по зданиям, расположенным в пределах изучаемого участка: социальные, культурные, технические, гражданские, военные промышленные и прочие;
    3. Информация о привязке различных типов местности к трассе, а также разработка локальных смет;
    4. Данные по установке и закреплению реперов вне зоны производства работ на предварительных и окончательных трассах.

Все этапы являются сложными и ответственными, но самым основным считается полевой. На этой стадии выполняются все виды трассирования, прокладываются съемочные и базисные ходы геодезической сети, измеряются длины по разбивке пикетажа. Разбиваются точки магистральных ходов. Также выполняется нивелирование, а выбор метода определяется особенностью самого участка.

Последние новости Посмотреть все новости
Экспертиза инженерно-экологических изысканий

Экспертиза инженерно-экологических изысканий

Читать подробнее

Инженерно-геологические исследования

Инженерно-геологические исследования

Читать подробнее